Новости

Консалтинговый центр »  Новости

В Министерстве финансов разъяснили особенности учета страховых взносов за работников организации при расчете налоговой базы

Как известно в России, расходы на обязательное и добровольное страхование работников работодатель имеет право относить к расходам на оплату труда. Соответственно и налоговая база по налогу на прибыль уменьшается на эту сумму. При этом страховой договор должен быть заключен на срок не менее 12 месяцев, в котором должна быть предусмотрена оплата страховщиков расходов на медицинское обслуживание застрахованного лица.

Однако у многих руководителей организаций возникают вопросы, что же делать с вновь прибывшими работниками, страхование которых не предусмотрено действующим договором.

Рассмотрев ситуацию, в Министерстве финансов России дали разъяснения по этому вопросу в письме Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 10.05.2018 г. № 03-03-07/31371 "Об учете в целях налога на прибыль расходов на страхование работников".

Согласно документа, учесть в расходах на оплату труда суммы, потраченные на страхование вновь прибывших работников можно лишь при условии, если со страховщиком было заключено дополнительное соглашение к основному договору. В дополнительном соглашении должно быть указано, что все вновь прибывшие сотрудники автоматически включаются в основной договор. При этом основной договор должен включать пункт, в котором говорится о возможности изменения состава застрахованных лиц.

В случае же если работодатель расторгает договор страхования до истечения года с его заключения, то претендовать на уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль на сумму страховых платежей он не может.


« Вернуться



Услуги консалтингового центра