Новости

Консалтинговый центр »  Новости

Услуги по производству и размещению рекламных материалов на транспорте подлежат нормированию

Услуги по производству и размещению рекламных материалов, в дальнейшем размещаемых на троллейбусах, подлежат нормированию в размере, не превышающем 1% выручки от реализации (постановление Арбитражного суда Московского округа от 28 декабря 2018 г. № Ф05-21855/18 по делу № А40-125588/2017).


Юрлицо посчитало, что в связи с отсутствием в законодательстве РФ определения наружной рекламы затраты на изготовление рекламных материалов (баннеры) можно не нормировать и учитывать как прочие затраты на продвижение продукции. В обоснование своей позиции общество указало на положения абз. 3 п. 4 ст. 264 Налогового кодекса, ст.19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее – закон о рекламе). В дальнейшем изготовленные баннеры размещались на троллейбусах. Данные услуги оплачивались отдельно. Суд первой инстанции встал на сторону налогоплательщика, однако суды апелляционной и кассационной инстанций поддержали налоговый орган. Кассационный суд указал, что законодатель различает наружную рекламу и рекламу на транспортных средствах (ст. 19-20 закона о рекламе).


Отличие заключается в том, что наружная реклама помещается на рекламные конструкции стабильного территориального размещения (например, рекламный щит на остановочных пунктах движения общественного транспорта). Следовательно, к таковым не относятся услуги по производству рекламных материалов для размещения на транспортных средствах и услуги и по нанесению на транспорт рекламного изображения.


По результатам рассмотрения дела суд кассационной инстанции оставил постановление апелляционного суда в силе, а кассационную жалобу юрлица – без удовлетворения.



28 января 2019 г.
Источник: http://www.garant.ru/news/1247753/#ixzz5dyTesEs0

Материал подготовил
Юрист КОНСАЛТИНГОВОГО ЦЕНТРА®
Екатерина Лобазова


« Вернуться



Услуги консалтингового центра