С 1 января 2017 года полномочия по контролю за правильностью начисления страховых взносов, а также по приему платежей по ним перешли от Пенсионного Фонда России в Федеральную Налоговую Службу.
Для этого Пенсионный Фонд России передал информацию из своих баз данных о плательщиках в Федеральную Налоговую Службу. Можете себе представить какое количество плательщиков страховых взносов в России? А какое количество информации собрано по ним? Неудивительно, что при конвертации и переносе таких невероятных массивов информации возможны ошибки.
Конечно для большинства плательщиков все закончилось хорошо, однако немалое их количество столкнулось с самыми разнообразными проблемами. Хотелось бы отметить один примечательный случай, произошедший с одним из наших клиентов - индивидуальным предпринимателем.
Итак, наш Индивидуальный Предприниматель начал свою предпринимательскую деятельность в августе 2015 г., выбрав Упрощенную Систему Налогообложения (УСН) по ставке 6%. По окончанию 1-го квартала 2017 г. ему неожиданно поступает уведомление из ФНС о наличии задолженности по страховым взносам. Плательщик в замешательстве, ведь долг в таком размере никак не мог образоваться, так как ИП платит фиксированную сумму страховых взносов.
Общение с Налоговой закончилось безрезультатно. Налоговая отвечает коротко: «Такие данные мы получили из Пенсионного фонда». Пенсионный фонд же ссылается на то, что данные уже переданы в ФНС, а все расчеты перемещены в архив, извлечь что-либо, из которого не представляется возможным.
После таких отговорок Индивидуальный Предприниматель решил, что не стоит попусту тратить бесценное время и передал поиск решения своей проблемы в руки профессионалов. То есть обратился в наш КОНСАЛТИНГОВЫЙ ЦЕНТР®.
В ходе анализа документов наши специалисты выяснили, что вся информация о платежах за 2016 г на руках у клиента. В том числе и декларация с отметкой о приеме по УСН (причем без превышения оборота 300 000 р.) и платежные документы об уплате с правильными реквизитами. Таким образом было выявлено, что долг ошибочно образовался еще в 2015 г., хотя отчетность и подтверждающие платежные документы за этот год, так же имелись в наличии.
Казалось бы, теперь все просто, отправить сведения в ФНС и ПФР и все – дело сделано. На практике же найти работника ПФР, который уделил внимание нашим документам и разобрался в них оказалось совсем не простой задачей. Ведь по нормам действующего законодательства плательщики страховых взносов имеют право подать в Пенсионный Фонд России заявление о возврате сумм переплат за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года. Зачесть эти суммы в счет будущих платежей невозможно, законодательно предусмотрен только возврат. Но если уж в данные о предприятии по состоянию на 01.01.2017 г. вкралась ошибка, и не с переплатой, а с долгом - то работа по ее исправлению требуется долгая и кропотливая.
Десятки звонков в Пенсионный фонд, встречи с разными сотрудниками Федеральной Налоговой Службы и Пенсионного Фонда России, долгие часы ожиданий в очередях приема, десятки кабинетов и наконец проблема нашего клиента была решена - ФНС и ПФР убрали некорректное начисление задолженности и принесли свои извинения за доставленные неудобства. Наш клиент наконец-то вздохнул с облегчением.
Благодарственные слова от предпринимателя:
“Спасибо сотрудникам КОНСАЛТИНГОВОГО ЦЕНТРА® за оперативное реагирование. Честно говоря, я думал, что с этой задолженностью сделать ничего не получится. Да и времени на разбирательства у меня не было. Хотелось бы отметить работу сотрудников отдела аутсорсинга бухгалтерского и налогового учета КОНСАЛТИНГОВОГО ЦЕНТРА®, очень приятно работать с такими неравнодушными людьми, которые к тому же помогли мне сэкономить немало денег.”
ИП Ковылин А.В.
(ОГРНИП 315774600228092)