Что такое АУСН?
Автоматизированная упрощенная система налогообложения (АУСН) – это специальный налоговый режим, при котором отчетность почти полностью отменяется, а налоги рассчитываются автоматически.
В чем преимущества АУСН?
- Упрощение, а в большинстве случаев отмена налоговой отчетности и отчетности в государственные внебюджетные фонды;
- Страховые взносы платить не нужно. Социальные гарантии обеспечиваются из бюджета;
- Не нужно отслеживать сроки подачи документов и изменения форматов документов;
- Доходы и расходы определяются по данным ККТ, уполномоченных банков и сведений, которые сами налогоплательщики указали в личном кабинете;
- Налог рассчитывается автоматически и не самим налогоплательщиком, а налоговым органом;
- Часть функций налоговых агентов по НДФЛ передана банкам (НДФЛ исчисляется банком, сведения о выплатах сотрудникам, вычетах и НДФЛ передаются в налоговые органы банком).
Кто может применять АУСН?
Налогоплательщики, зарегистрированные в 4 субъектах Российской Федерации: г.Москве, Московской и Калужской областях, Республике Татарстан
С 1 июля 2022 года на АУСН смогут перейти все новые индивидуальные предприниматели и организации, а с 1 января 2023 года – остальные ИП и ЮЛ. Переход добровольный
АУСН смогут применять организации и индивидуальные предприниматели, которые одновременно соблюдают следующие условия:
- Численность работников не более пяти человек;
- Годовой доход не более 60 млн рублей;
- Остаточная стоимость основных средств у организаций не более 150 млн рублей;
- Расчетные счета открыты только в уполномоченных банках;
- Зарплату выплачивают только в безналичной форме;
- Не применяют другие специальные налоговые режимы;
Как перейти?
Подать уведомление через Личный кабинет налогоплательщика или через уполномоченный банк.
Если Личный кабинет налогоплательщика не открыт, то открытие Личного кабинета ИП возможно при наличии ЛК ФЛ, для ЮЛ – необходимо получить электронную подпись.